ШИНЫ И ДИСКИ 8 (8453) 71-16-15
8 (8452) 32-39-22
Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание на то, что наш интернет-магазин временно приостановил обработку заказов! Приносим свои извинения за неудобства и надеемся на Ваше понимание.
Новости
« К списку новостей
Диски литые, кованые или штампованные — каким отдать предпочтение?
26.10.2013 13:07

Все автомобильные диски, в зависимости от технологии изготовления и без расчета на дизайн, бывают трех видов: штампованные, литые и кованые. И именно от выбора вида дисков зависят параметры вашего автомобиля.

Самыми доступными по цене являются штампованные диски. За счет довольно простой технологии изготовления и недорогим материалам: стальные штампованный диск и обод сваривают между собой.

Главные достоинства таких моделей — высокая упругость и пластичность. Штампованные диски хорошо гасят толчки от дороги, при критических ударах сминаются, тем самым защищают шасси машины от повреждений. И при всем этом их ремонт совсем несложен, выполняется в любой автомастерской.

Недостатков же несколько больше. Такой вид дисков самый тяжелый, поэтому машина хуже разгоняется и тормозит. Нередко штампованные диски, в особенности российского производства, плохо поддаются балансировке из-за низкой точности изготовления. Потому что на поверхности диска расположены маленькие отверстия - затрудняется вентиляция тормозов, поэтому они быстрее перегреваются при активной и быстрой езде. Хрупкое эмалевое покрытие штампованных дисков не может защитить металл от ржавчины, а сама технология производства не оставляет никакой возможности дизайнерам повлиять на их вешний вид.

В итоге, штампованные диски можно порекомендовать экономным водителям, которым приходиться часто ездить по плохим дорогам. 

Совсем другое дело литые диски. Их получают заливкой магния или алюминия в специальную форму, после механически обрабатывают полученную заготовку. В последнее время магний при изготовлении используется все реже, так как этот материал плохо сопротивляется ржавчине.

К основным достоинствам литых дисков относятся: высокая прочность и большая легкость в весе, на 15 — 20% по сравнению с штампованными, что обеспечивает более плавный ход и хорошую управляемость; отверстия на дисках более крупные, что улучшает охлаждение тормозов. А многослойность лакокрасочного покрытия при бережной эксплуатации отлично защитит диск от коррозии.

Также к главным преимуществам можно отнести и большое разнообразие моделей литых дисков. В магазинах представлены модели любых конфигураций, вплоть до имитаций колес ретро автомобиля или гоночного болида. Единственная проблема здесь заключается в том, что в основном это диски от малоизвестных азиатских производителей, которые раньше всех поняли, что внешний вид дисков для покупателей зачастую важнее их функциональности. Поэтому сейчас на рынке встречается немало подделок, выполненных из низкокачественных материалов, без соблюдения определенных необходимых технологий, поэтому такие диски почти всегда ломаются на первой же серьезной кочке. Так что, выбирая литые диски, советуем прежде всего ориентироваться на модели заслуженных брендов.

Из недостатков таких дисков можно выделить неспособность гасить толчки от неровностей на дорогах, из-за этого вся нагрузка ложится прямиком на подвеску. И даже самые качественные литые диски при очень сильных ударах могут лопнуть. Также не следует забывать, что большая толщина дисков по сравнению со штампованными потребует оригинального крепежа.

Литые диски идеально подходят тем, для кого важнее украсить свой автомобиль, а уж после улучшить его поведение на дороге.

И, наконец, третий вид колесных дисков — кованые. Кованые диски по сути являются объемноштампованными, потому что их изготавливают путем механической обработки выкованной из горячего металла цельной заготовки. В результате получают своеобразный внешний вид с обилием рубленных форм и острых граней, поэтому дизайнерам особо негде разгуляться и, в основном, такие диски представлены в довольно простом рисунке.

Но зато по остальным показателям кованые диски относятся к элитным. Они и легче остальных на 30-50% и сбалансированнее и прочнее. Автомобиль полностью раскроет свой потенциал с точки зрения плавности хода и динамики именно на кованных дисках. Помимо этого, такие диски выдерживают сильные толчки, в крайнем случае диск всего лишь погнется, поэтому неудивительно, что именно кованые диски широко распространены в автоспорте.

И лишь цена кованых дисков может отпугнуть покупателей. За счет крайней сложности изготовления, она довольно высока. Такой вид колесных дисков можно порекомендовать активным водителям, которые в первую очередь заботятся о ходовых качествах автомобиля.

« К списку новостей