ШИНЫ И ДИСКИ 8 (8453) 71-16-15
8 (8452) 32-39-22
Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание на то, что наш интернет-магазин временно приостановил обработку заказов! Приносим свои извинения за неудобства и надеемся на Ваше понимание.
Новости
« К списку новостей
Характеристики зимней резины или как грамотно выбирать автомобильные шины на зиму.
26.10.2013 13:01

Для правильного выбора зимней резины для вашего автомобиля мало изучить каталоги известных шинных марок или довериться рекомендациям знакомых. Ведь помимо известности бренда более важную роль играют другие характеристики: шипованность, размер и протектор.

Фрикционные шины («липучка») или шипованные?

Над данным вопросом автолюбители каждую осень ломают головы. Обычно выбирают таким образом: если большую часть зимы вы собираетесь выезжать за город — то отдавайте предпочтение шипованным моделям. Все же, если основную часть сезона вы проведете в городе, где дороги обычно очищают от снежных и ледяных покровов, то лучшего выбора, чем «липучки» не сделать.

Но в последнее время современные технологии, применяемые при производстве шипованной резины известных марок, позволили получить лучшие результаты в испытаниях на сцепные качества и шумность, чем у фрикционных шин.  В чем вы можете самостоятельно убедиться, изучив специализированные статьи. Только не ограничиваться чтением мнений экспертов, а обратить внимание именно на цифры показателей., что обычно печатаются в неприметных таблицах. Не сомневаемся, вы узнаете много нового.

Поэтому, основываясь на лучших результатах сцепных свойств у шипованной резины на ледяной дороге или на снегу, мы советуем отдать предпочтение именно таким моделям шин, даже если вы не собираетесь покидать город до оттепели. И ведь пока еще неизвестно, какими именно реагентами нас собираются радовать власти в грядущие морозы. Практика показывает, что в последнее время от их использования наледь не только не удаляется с дороги, но и напротив, применение реагентов способствует ее появлению.

При всем этом, мы вовсе не советует полностью отказываться от «липучек». Такой вид зимней резины стоит выбрать жителям южных районов страны, где низкие температуры большая редкость, а большую часть времени столбик термометра не опускается ниже 0.

Размерность зимних шин.

Вторым по популярности вопросом, но не менее важным, является какой размерности зимнюю резину выбирать. Сперва следует просмотреть инструкцию к вашему автомобилю. Там должны быть указаны рекомендуемые параметры покрышек. Следует учитывать, что, в отличие от европейских автопроизводителей, азиатские не допускают несколько вариантов размеров автомобильных шин, только штатный и всё. Если это ваш случай, то не следует экспериментировать, особенно на машине на гарантии, иначе потеряете право на бесплатный ремонт  ходовой части при заводском дефекте.

Но, если технические параметры вашего авто позволяют использовать шины других размеров, то перед вами открывается большой простор для фантазии. Обычно зимой приобретают зимние шины с меньшим посадочным диаметром по сравнению с летними. Например, зимние шины диаметра R14, летние были R15. За счет увеличения профиля шины, то есть высоты ее боковины, возрастает стойкость резины к неровностям дороги, что особенно важно в зимнюю пору.

От выбора ширины покрышек также многое зависит. Кто-то отдает предпочтение чуть более узким, чем летним, для лучшего сцепления с дорогой. Кроме этого, чуть более узкие шины на рыхлом покрытии вроде глубокого снега быстрее прорезают его до твердой поверхности. Именно такой принцип используется в ралли (советуем обратить внимание на ширину шин у авто на фото).

А кто-то считает, что широкая резина не даст машине зарыться в снег и лучше распределит нагрузку.

Универсальный или направленный протектор.

Определенный вид протектора влияет не столько на качество автомобильных шин, сколько на совокупность их потребительских и сцепных качеств.

Зимняя резина с направленным рисунком больше подойдет для влажных условий, чтобы отводить кашу из подтаявшего снега на дороге из-под пятна контакта. А универсальный протектор более предпочтителен в плане ремонтопригодности (поврежденную покрышку проще заменить, не прибегая к перебортировке колес). Помимо этого, за счет универсального рисунка, резина более проходима, потому что сцепные свойства при езде в обоих направлениях примерно одинаковы. Шины с направленным протектором точно забуксуют на бездорожье в отличие от резины с универсальным.

 

« К списку новостей